Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 07.11.2018 во всех областях

  1. 3 лайка
    Обзор шнура Piscifun ONYX (PISCIFUN Ultra Tough Braid). Бренд Piscifun на мой взгляд зарекомендовал себя достаточно с хорошей стороны. Они выпускают катушки, шнуры и другие аксессуары для рыбалки, которые пользуются популярностью у многих рыболовов. Данная компания выпускает достаточно интересную продукцию и следит за ее качеством. Я уже делился ранее с Вами своими впечатлениями о катушках данной фирмы серии STORM. Катушками данной фирмы я остался очень доволен. Теперь я хотел бы поделится своими мыслями о шнуре Piscifun ONYX 500 метров 0.10mm \ 10Lb, который мне прислали вместе с катушками. У данной компании имеется две серии шнуров Piscifun ONYX, который является бюджетным и Piscifun LUNKER, который позиционирует себя уже как топовый шнур. Ценники на данные шнуры довольно вкусные: Piscifun ONYX стоит 330-610 руб, а Piscifun LUNKER 670-1200 руб - цена зависит от размотки. Если кто не знает, то серия шнуров ONYX сменила серию шнуров Piscifun BRAID которая была ранее. Нумерация шнура Piscifun BRAID 0.10mm при разрывной нагрузке в 10Lb была #0.6 , а вот обновленная серия ONYX с таким же диаметром 0.10mm и разрывной нагрузкой в 10Lb, имеет уже меньшую нумерацию в #0.4 .Так как шнуров серии Piscifun BRAID у меня не было, да и вообще если честно с Китайскими шнурами и катушками данного бренда я сталкиваюсь впервые, то сказать о отличиях данных серий я не могу, но по заявлению многих пользователей, которые делали обзор и сравнивали данные шнуры то они говорят, что новая серия шнура ONYX стала приятней и немного лучше, а другие говорят, что по заявлению самого производителя, просто поменяли упаковку, внешний вид, нумерацию. Основным отличием от старой серии является то, что производитель добавил более тонкие диаметры, которых не было в серии BRAID. Бюджетные плетенки серий ONYX выпускаются в трех размотках: 137 (150 YDS), 274 (300 YDS) и 500 (547 YDS) метров, а топовая серия LUNKER в двух 274 (300 YDS) и 500 (547 YDS) метров. Первая размотка 137 (150 YDS) метров можно сказать классическая, которая больше подойдет для мелких шпуль, либо же на другие шпули, но придется помучаться с бэкингом. Варианты в 274 (300 YDS) и 500 (547 YDS) метров отлично подойдут для катушек с глубокими шпулями. Вариант размотки в 500 (547 YDS) метров, так вообще можно намотать на 2-3 шпули в зависимости от их вместимости и т.д. У шнуров серии ONYX и LUNKER в наличии есть широчайший спектр диаметров плетенок: серия ONYX от #0.15 (0.06mm) до #15 (0.7mm) \ (2.7 – 68 кг), а у серии LUNKER от #0.15 (0.06mm) до #9 (0.50mm) \ (2.7 – 36 кг). Данный широкий спектр диаметров дает рыболовам подобрать шнур под самые разнообразные условия ловли. Линейка шнуров Piscifun ONYX представлена шестью цветовыми решениями: белый, желтый, голубой, черный, зелёный и мультиколор. В свое время топовая серия LUNKER нас не балует цветами и имеет всего три цветовых решения: желтый, зеленый и черный. Так же все шнуры данной компании имеют маркировку с датой изготовления. 1. Первый взгляд. Шнур в руках грубоват и имеет неоднородное рыхлое плетение по всей ее площади. Можно сделать вывод, что при намотке через кольца, шнур будет достаточно шумным. Конечно же сразу бросается в глаза, что шнур толще чем остальные шнуры, которые у меня есть и держал в руках c такой же разрывной нагрузкой. Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% 2. Разрывная нагрузка «либры». Для тех, кто не знает или забыл напомню, что 1 lbs (фунт) равен примерно 453 граммам. Из этих значений и отталкиваемся умножением значения Lb указанные на упаковке на эти 453 грамма. Заявленный тест данного шнура по разрывной нагрузки равен 10Lb, что равен 4.5кг, по факту показатели разрывной нагрузки при использовании весов с узлом клинч в 8 оборотов показали результат в 11.3 Lb \ 5.1 кг. Шнур рвется на узле. Не многие бюджетные шнуры могут этим похвастать. Если исходить из сухих показателей теста по весам, то результат в 11.3 Lb \ 5.1 кг говорит нам о том, что показатели, указанные на упаковке и в описании данного товара, являются реальными и даже имеется запас. Тест шнуров на разрывную нагрузку: 1. AKKOI Mask Arcane X4 0,12 mm \ 10Lb \ 4,54 кг - по факту 9.4 Lb \ 4.2 кг. 2. Allvega Ultimate 0,10 мм \ 11.3 Lb \ 5.1 кг - по факту 9.8 Lb \ 4.4кг 3. Traper Hikara XT Super BRAID 0.12мм \ 17Lb \ 7.7кг - по факту 13.5 LB \ 6.1кг 4. Salmo Feeder Concept Powersink Braid 4X #0.6\ 0.113мм \ 4.72кг \ 10.5Lb – по факту 8.7 Lb \ 3.9 кг 5. Allvega Feeder Braid 0,08mm \ 4,93 \ 10.9Lb – по факту 7.5Lb \ 3.4 кг 6. Varivas High Grade PE X4 #0.6 \ 0.128 мм \ 10Lb \ 4.5кг – по факту 9.1 Lb \ 4.1 кг. 3. Диаметр. Измерить точный диаметр шнура задача практически невозможная, так как если измерять диаметр шнура механическим путём, диаметр будет меньшим, потому что плетёнка сдавливается при измерении и естественно цифры будут занижены, но можно измерить приблизительный диаметр по узлу. Немного о способе измерения диаметра: Измерения диаметров проводилось цифровым штангенциркулем. На цифровом штангенциркуле имеется два измерения диаметров: 1. inch (дюймы) 2. mm (миллиметры). Я решил измерять диаметры шнуров этими двумя способами. При получении результатов с измерением диаметров в inch (дюймах) эти значения конвертировались в миллиметры. Диаметр шнура Piscifun ONYX 0.10mm \ 10Lb колеблется между 0.40мм и 0.50мм. Средние значения диаметра шнура Piscifun ONYX 0.10mm \ 10Lb по узлу = 0.45мм. Делим 0.45 на 2 и получаем приблизительный диаметр 0.225мм. Теперь измерим диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.016 (0.4064 мм) - 0.020 (0.508 мм). Средний по узлу - 0.018 (0.4572 мм) \ 0,2286мм Провел еще сухой тест на устойчивость к абразиву как делают многие обзорщики шнуров: шнур показал хорошую устойчивость к абразиву и истиранию. Измерение диаметров шнуров: 1.AKKOI Mask Arcane X4 0,12 мм – по узлу 0.35-0.45мм \ Средний по узлу - 0.40мм \ 0.20мм Диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.016 (0.4064 мм) - 0.018 (0.4572 мм) Средний по узлу - 0.017 (0.4318 мм) \ 0,2159мм 2. Allvega Ultimate 0,10 мм – по узлу 0.35-0.40мм \ Средний по узлу - 0.375мм \ 0,1875мм Диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.014 (0.3556 мм) -0.016 (0.4064 мм) Средний по узлу - 0.015 (0.381 мм) \ 0,1905 мм 3. Traper Hikara XT Super BRAID 0.12мм – по узлу 0.40 -0.45мм \ Средний по узлу - 0.425мм \ 0,2125мм Диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.16 (0.4064 мм) – 0.18 (0.4572 мм) Средний по узлу - 0.017 (0.4318 мм) \ 0,2159 мм 4. Salmo Feeder Concept Powersink Braid 4X (Тонущий) #0.6 \ 0.113мм – по узлу 0.30-0.35мм \ Средний по узлу - 0.325мм \ 0,1625мм Диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.012 (0.3048мм) – 0.014 (0.3556 мм). Средний по узлу - 0.13 (0.3302 мм) \ 0,1651мм 5. Varivas High Grade PE X4 #0.6 \ 0.128 мм - 0.20-0.30мм \ Средний по узлу - 0.25мм \ 0,125мм Диаметр в дюймах с переводом в миллиметры – по узлу 0.008 (0.2286 мм) – 0.011 (0.2794 мм). Средний по узлу - 0.0095 (0.2413 мм) \ 0,12065мм Шнур Allvega Feeder Braid в данный тест не вошел, так как его я проводил позже теста на разрывную нагрузку. Остатков данного шнура как выяснилось у меня не осталось. Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% Диаметр шнура по отношению к леске: Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% Из изображений выше, где идет сравнение шнура с лесками в диаметрах 0.20мм и 0.25мм можно видеть, что измерение диаметра по узлу которое проводилось выше и дало результат 0.40-050мм. 0.45мм это средний показатель, а реальная цифра с учетом того, что средний диаметр нужно поделить на два, мы получаем диаметр 0.225мм. В принципе эти показатели близки к реальному так как мы можем видеть, что шнур Piscifun ONYX 0.10mm \ 10Lb визуально на изображениях при разном увеличение стоит между лесками 0.20мм и 0.25мм или ближе по диаметру к 0.25мм. Леску Trivol «Кристалл» 0.203мм пришлось подкрасить маркером для того что бы она меньше бликовала так как леска прозрачная. 4. О тестах. В вопросе диаметров, толщины и других показателей плетёных шнуров, достаточно много неоднозначного и непонятного. Надо понимать, что любые тесты в домашних условиях, будь то тест на устойчивость к абразиву и истиранию, попытки измерить разрывную нагрузку и диаметр, не стоит воспринимать буквально. Зачастую, на воде все эти показатели сильно разнятся и зависят от многих факторов. Причем колеблются они как в ту, так и другую сторону. Поэтому данные тесты не истина. 5. Сравнение. Из тех шнуров, которые у меня есть и протестированы мною, шнур Piscifun ONYX разумнее всего сравнить с бюджетными шнурами AKKOI Mask Arcane X4 и Allvega Ultimate. Характеристики у данных шнуров по разрывным нагрузкам можно сказать одинаковые. Piscifun ONYX обходит и выигрывает у этих двух шнуров только своими показателями разрывной нагрузки – 5.1 кг против 4.2кг и 4.4 кг. Если сравнивать визуально диаметры этих трех шнуров, то Piscifun ONYX немного толще AKKOI Mask Arcane X4, а вот что касается сравнения со шнуром Allvega Ultimate то тут однозначно Piscifun ONYX толще и это очень хорошо ощущается. Если сравнивать сечение и плетение этих трех шнуров, то Piscifun ONYX схож с AKKOI Mask Arcane X4, так как разница не большая. Но, как и выше сказанного в пользу AKKOI Mask Arcane X4, так как плетение и сечение у данного шнура немного, но все же более однородное и приятное. Что касается шнура Allvega Ultimate то структура плетения его более приятнее и сечение более однородное. По жесткости Piscifun ONYX все так же схож с AKKOI Mask Arcane X4, так как Allvega Ultimate мягче. На мой взгляд шнур по жёсткости не жёсткий, но и не мягкий, имеет этакую золотую середину, что по мне оптимальный вариант. Он не стоит колом, но все же это и не мягкий PE шнур. После какого-то времени эксплуатации шнур может станет мягче и т.д. Шнур как уже говорил ранее, практически не красится. По покраске тут тоже Piscifun ONYX сравним с AKKOI Mask Arcane X4. Покраска у этих двух шнуров довольно стойкая, чего не скажешь о Allvega Ultimate. После одной рыбалки шнур из светло-зелёного становится ближе к белому. Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% Увеличение – 100% Плетение у шнура Piscifun ONYX состоит из четырех нитей. Без увеличения : Увеличение – 50% Увеличение – 66,7% 6. Нумерация шнуров. Шнур Piscifun ONYX 0.10mm\10Lb по китайской нумерации это #0.4. По факту если сравнивать данную плетенку с Японскими шнурами, то значения будут где-то #1-1.5 (по диаметру). То есть Китайская плетенка при той же нумерации с Японскими шнурами будет толще, но при этом и прочнее. Прочность её будет соответствовать своему реальному диаметру. Получается идет этакий маркетинг, когда производители в описании на упаковках пишут тонкие диаметры и большие разрывные нагрузки, но по факту если брать эту серию плетенок, да и вообще все Китайские, то там разрывная нагрузка и прочность шнура соответствуют заявленному и даже имеется небольшой запас. Что касается диаметров, то тут все сильно приукрашено и диаметры не соответствуют описанию. Вот допустим возьмем те же шнуры, которые были в тесте рассмотренные выше. Для примера возьмем Allvega Feeder Braid 0,08mm \ 4,93 \ 10.9Lb. В данном случае у нас имеется очень тонкий шнур, разрывная нагрузка которого завышена и по факту составляет 7.5LB\3.4 кг. То есть диаметр, указанный на упаковки близок к реальному, а разрывная наоборот. Данный шнур не на 10Lb, а по факту составляет примерно 8Lb, поэтому плетенка такая и тонкая. Получается, что с японской нумерацией, китайские шнуры не имеют ничего общего. 7. Расчет цены за метр всех протестированных шнуров выше. Цены естественно могут различаться, так как на многие шнуры, которые присутствуют в таблице выше, имеются скидки и акции. Цены были взяты без учета скидок и акций, то есть цена фиксированная. В разных магазинах цены разняться, причем могут существенно. Может быть просто старая цена и данного шнура уже нет в наличие и т.д. 8. Выводы. Исходя из всех выше сделанных тестов, можно сделать вывод, что данный шнур нужно брать на размер меньше так как разрывная нагрузка больше и соответственно толщина шнура тоже. Если Вам нужен шнур на 10 Lb, то берем плетенку на 8 Lb и т.д. Тестировать данный шнур на водоеме я не стал по нескольким причинам: 1. Тестировал катушки данного производителя на коммерческих водоемах 2. Для меня данный шнур слишком толстый, как и для отца так как у него стоят шнуры AKKOI Mask Arcane X4 и Allvega Ultimate, которые были в тесте выше. Подытожив всё вышесказанное, я думаю, что шнур Piscifun ONYX отлично подойдёт для новичков для использования в различных условиях и при не больших затратах. В любом случае, у данного шнура есть минусы и плюсы. Все же думаю, он удостоен места быть на шпуле, если закрыть глаза на навранный диаметр. Просто повторюсь еще раз заказывать данный шнур нужно в самых маленьких диаметрах с учетом того, что данный шнур имеет полностью реальную разрывную нагрузку и имеет еще небольшой запас. Шнура вполне хватит на несколько сезонов при даже достаточно активных рыбалках. Этого будет достаточно для того, чтобы набраться опыта и перейти в дальнейшем на более дорогие виды шнуров. В остальном же, лично я однозначно порекомендую его своим начинающим знакомым, и очень надеюсь, что данный обзор поможет в выборе и Вам. Что ж, на этом всё. Желаю всем удачных рыбалок и желанных трофеев. Ссылка на товар Ссылка на обзор безынерционной катушки Piscifun STORM в размере 5000
  2. 1 лайк
    Vytautas Привет!!! Вот ТТХ этой Кати: Вес-569 г.,Подшипники-2+1.,Передаточное-4,8:1.. Резюме: Тяжёлая,Подшипников мало,нужно доставлять если есть возможность,нет Долго не проживёт,передаточное число-Норм.А на SPRO CRESTA EXT6000 FEEDER REEL Парни наши ловят,отзывы Хорошие.Ну а запчасти, разве Мы о них думаем когда покупаем Новую вещь.Да у Нас кстати и на лидеров катушкостроения то толком ничего не найти,особенно в глубинке. С УВ!!!
  3. 1 лайк
  4. 1 лайк
    Обзор безынерционной катушки Piscifun STORM в размере 5000. Здравствуйте уважаемые рыболовы. В этом году я стал обладателем двух катушек от фирмы Piscifun серии STORM в размере 5000. Данные катушки дали мне на обзор представители данной компании и в придачу положили еще на тест бюджетный шнур Piscifun ONYX 500 метров 0.10mm\10LB. Поэтому сегодня я решил рассказать Вам и поделиться своими впечатлениями о данной катушки, а в дальнейшем в другом обзоре расскажу, что я думаю о шнуре Piscifun ONYX 500 метров 0.10mm\10LB. Данные катушки с плетенкой шли ко мне 13 дней. Когда я открыл посылку то увидел хорошую коробку из приятного картона с отличной полиграфией, на которой присутствует вся необходимая информация на нескольких языках, включая Русский. В комплекте шла: 1. Катушка 2. Две регулировочные шайбы для регулировки намотки лески-шнура на шпулю, что очень приятно и встретишь это крайне редко 3. Взрыв схема 4. Наклейки с логотипом фирмы. В магазине на выбор есть два варианта данных катушек: 1. Без дополнительной шпули 2. С дополнительной металлической шпулей иного дизайна по сравнению со штатной шпулей. В моем случае катушка пришла без дополнительной шпули. Катушка меня если честно удивила отличным качеством, за относительно низкую стоимость - 1.950-2.300 рублей в зависимости от ее размера. Ход у катушки плавный и мягкий, ручка под своим весом легко опускается. Внешний вид катушки нареканий не вызывает, качественные и тактильно приятные материалы изделия дают ощущения более дорогой продукции и вызывают положительные эмоции. Не каждая катушка может похвастаться этим. Все детали катушки подогнаны отлично. Покрытие и покраска качественные. Нигде нет никаких огрехов или недочетов. При всём желании к качеству просто не к чему придраться. Кратко о катушке: Размер - 5000 Вес - 389гр \ на упаковке вес был перемаркирован (ошибка или какая-то модификация) Материал корпуса – графит, материал ротора – графит Передаточное отношение - 6.2:1 Намотка за один оборот ручки - 109 мм Фрикцион - передний Усилие фрикциона –10 кг Количество подшипников - 10+1 Лесоемкость шпули – 0.35mm\200m Теперь все по порядку… 1. Рукоять. Ручка металлическая и ввинчивающаяся в главную пару, с возможностью установки на обе стороны катушки под левую и правую руку. Кноб на данной катушке из прессованной EVA, удобный, теплый и хваткий морского типа. Кстати, как по мне очень удобный кноб только нужно привыкнуть. Кноб разборный и сидит на двух гибридных подшипниках. Люфтов в данном отделе нет. Так как кноб разборный то его можно с легкостью заменить на другой, благо данные кнобы стоят не дорого и их великое множество на том же Алиэкспрессе, или сделать самому выточив из пробки или какого то другого материала. Люфт рукояти минимален за счёт технологии ввинчивания рукояти непосредственно в главную пару, но все-таки небольшой поперечный люфт присутствует. 2. Шпуля и клипса. Шпуля алюминиевая и облегченная (с перфорацией для снижения веса). Шпуля достаточно глубокая с резиновым кольцом от прокручивая лески-шнура. Шпуля стоит на двух опорных подшипниках и имеет диаметр 54 мм в размерности 5000. Это как 3500 размер по Daiwa. Есть ли покрытие нитридом титана бортика то тут сказать однозначно не могу. Вместимость шпули в 5000-м размере по леске заявлена такая: 0,35 мм \ 200 м. Клипса на данной катушке стоит обычная пластиковая как у многих производителей - не подпружинена. Леску клипса не режет, но на всякий случай обработал площадку надфилем так как кое какие заусенцы на ней были. Любителям круглых металлических клипс, которым я тоже являюсь заменить данную клипсу на круглую металлическую думаю не составит никакого труда. Спросите: как это сделать? Да очень просто: берём покупаем клипсу для ремней на Алиэкспрессе и далее растачиваем отверстие на площадке клипсы под нашу новую металлическую клипсу. Далее укорачивает если надо хвостовик клипсы что бы ни где при работе катушки ничего не цеплялось и далее делаем отверстие под пружинку, которую можно сделать из любого куска жесткой металлической проволоки. Один из концов нашей пружинки перед тем, как ее вставить в наш клипсу нужно подогнуть и прямым концом вдеть в отверстие нашей металлической клипсы для того, чтобы она не выскакивала, а лучше подогнуть еще и второй конец. По необходимости если на Вашей площадке нет вставки и она металлическая и на ней имеются заусенцы, то можно сделать еще дополнительную площадку отрезав кусочек пластика (из бутылки или еще чего либо) и подогнав все это дело под площадку клипсы на самой шпуле и далее делаем в новой площадке отверстие под новую клипсу и все, данная площадка обезопасит леску-шнур от повреждений. 3. Фрикцион. Катушка имеет передний фрикцион. Фрикционный механизм сделан толково, и мы тут уже не увидим фетровых нежных шайб. Фрикционный пакет имеет шесть шайб: металлических три и карбоновых три. Фрикцион у данной катушке длинный и соответственно для того что бы его переделать в короткий нужно разобрать гайку фрикциона и поменять пружинку которая будет внутри на пластиковую втулку, которую можно сделать из ручки как пластиковой, так и металлической отрезав кусочек по длине нашей штатной пружинки. Количество поворотов гайки от полностью расслабленного состояния до полностью затянутого: 5-6 оборотов. Внутри фрикционного пакета металлической стружки выявлено не было. Данное явление частенько встречается на многих катушек Китайского производства, под которыми ходят многие именитые бренды на нашем рынке. На гайке фрикциона стоит резиновый манжет-прокладка, защищающий подшипник, который стоит в верхней части шпули под гайкой фрикциона. Подшипник вставлен в алюминиевую площадку, которая закрывает весть механизм тормоза фрикциона и имеет дополнительно резиновое кольцо, которое защищает уже сам внутренний механизм подшпульного отдела и отдела тормоза фрикциона. Вообще катушка частично позиционирует себя как с пыле-влага защитой. То есть в подшпульном отделе у нас имеется резиновое кольцо, в гайке фрикциона стоит манжет-прокладка и под ротором стоит защитный колпачок для частичной защиты механизма стопора обратного хода и т.д. На крышках катушки прокладок ни каких соответственно нет. 4. Механизм сброса дужки лесоукладки и ролик лесоукладывателя. Дужка лескоукладывателя работает очень четко и с хорошей фиксацией без каких-либо намеков на самосброс. Отдел дужки лесоукладки стандартный и имеет гусак автосброса и мощную пружину возврата дужки лесоукладки, которая не дает самопроизвольно сбрасываться. Характерного щелчка при открытии и закрытие дужки нет. Дужка ротора полая. Узел ролика лесоукладывателя фиксируется винтом. Ход ролика лесоукладывателя легкий и по моим ощущениям покрыт нитридом титана и стоит на гибридном подшипнике, без фторопластовых прокладок-шайб. Ролик, как и у всех катушек имеет технический люфт и несмотря на то, что в данном отделе нет фторопластовых прокладок-шайб данный отдел подогнан сам по себе хорошо и ни каких закусываний лесок-шнура и западаний в этот отдел между роликом и корпусом не происходит. 5. Подшпульный узел. Подшпульный узел выполнен в стиле Daiwa. В данном отделе стоят два опорных подшипника и регулировочная шайба для регулировки намотки лески-шнура (в моем случае шайба была одна). Чтобы полностью разобрать узел, нужно снять стопорное кольцо и шплинт под подшипниками. Вероятность потерять шплинт минимальна из-за того, что он плотно закрывается подшипниками. На некоторых Китайских катушках наблюдалась очень неудобная регулировка высоты шпули на штоке, она же профиль намотки лески-шнура. То есть чтобы подложить или снять регулировочную шайбу нужно было снять стопорное кольцо, подшипники, положить или снять шайбу и собрать все в обратном порядке. Тут этого не наблюдается и разбирать всю площадку подшпульного отдела не придется так как регулировочные шайбы имеют отверстие равное размеру подшипников с небольшим припуском и соответственного поддев чем то шайбу можно ее без особого труда снять, а одеть так вообще ни каких проблем не составит. 6. Ротор. Как и шпуля ротор на данной катушки облегченный (с перфорацией для снижения веса). Гайка ротора стандартная М12 как у многих катушек, выполнена из алюминия с правой резьбой без подшипника и втулки, и соответственно шток контактирует с ведомым валом. Что бы гайка самопроизвольного не откручивалась сверху нее одевается контейнер и фиксируется маленьким шурупом. Под гайкой ротора имеется посадочное место, на котором стоит металлическая пластина для усиления и от прокручивания данной гайки. Подтормаживателя ротора отсутствует. Люфтов в роторе замечено не было - он не качается. 7. Корпус. Корпус катушки выполнен из графита. Крепиться четырьмя саморезами. Две декоративные крышки-накладки в области вала главной пары (куда мы вкручиваем рукоять) выполнены из глянцевого пластика которые фиксируются защелками. Как корпус катушки в целом, так и ротор отлиты аккуратно. 8. Механизм. Немного о смазке: что касается заводской смазки то в обеих катушках Piscifun STORM прямо из коробки смазки было недостаточно, и они на мой взгляд были достаточно сухими так как смазка была там, где не надо, а основные детали механизма были сухие. Механизм подачи штока в данной катушке кулисный, присутствует «направляйка», что позволяет работать кулисе стабильно и равномерно и исключает больших люфтов штока (шпули). Дополнительно кулиса имеет опорный ролик в роле съемной пластиковой втулки, которая ходит по пластиковой направляющей отлитый в корпусе. Шток выполнен из нержавеющей стали и фиксируются к каретке при помощи винта. Такой метод крепления имеет неприятное свойство и встречается это на многих катушках, а это самопроизвольное откручивание. Поэтому если под рукой нет фиксатора резьбы, клея БФ-6 или хорошего фиксирующего лака для ногтей то очень сильно закручиваем данный винт. Ведущая шестерня опирается на два нержавеющих шарикоподшипника закрытого типа и выполнена она из цинк-алюминиевого сплава с запрессованными с двух сторон металлическими хвостовиками с резьбой под ручку катушки. На ведущей шестерни под подшипником присутствуют несколько регулировочных шайб что говорит о том, что на заводе регулировка катушки осуществлялась. Для того что бы снять ведущую шестерню нужно для начало открутить болтик, на кулисе который фиксирует шток и далее снять сам шток и только после этого можно снимать ведущую шестерню. Диаметр ведущей шестерни 32 мм. Количество зубьев – 31 Ведомый вал внутри механизма стопора обратного хода латунный количество зубьев 5. Сидит ведомая на двух подшипниках, один из которых сидит в пластиковой объёме под ротором с одной регулировочной шайбой сверху, а другой под обгонной муфтой с барабаном (на конце подшипника стоит регулировочная шайба). Хвостовика на ведомой шестерне не имеется. Следовательно, в теории, почти вся нагрузка ведомой шестерни будет ложиться на шток, вызывая ускоренный износ и сильное падение тяги под нагрузкой за счет большой площади трения. Если зайдем на страничку данной катушки в Алиэкспрессе то в описание которое излагается в картинках, мы можем увидеть что хвостовик присутствует. Если взять катушку серии Venom то у нее ведомый вал с хвостовиком. Давайте теперь определим передаточное отношение данной катушки . Наверно уже многие знают для того, чтобы определить передаточное отношение катушки нужно: 1. Посчитать количество зубьев на ведущей шестерне 2. Посчитать количество зубьев на ведомой шестерне 3. Разделить количество зубьев ведущей шестерни на количество зубьев ведомой шестерни = передаточное отношение. Как я уже писал выше количество зубьев ведущей шестерни = 31, а ведомой = 5. Делим 31 на 5 и получаем ровно 6.2:1. Паразитная шестерня из того же материала что и ведущая из цинк-алюминиевого сплава. Паразитная шестерня достаточно большого размера и опирается на пластиковую втулку. Резиновых демпферных колечек на ведущей шестерне и на паразитке нет. Так как на пальце паразитки нет буферного кольца, как например на многих катушках Daiwa то тут можно слышать стуки и щелчки кулисы в которой контактирует палец паразитки достигая своих мертвых точек, когда шпуля достигает нижней или верхней своей конечной точки (при крайних положениях шпули). Этим страдают многие катушки не зависимо от ценника. Добавив побольше смазки в дорожку кулисы от этого можно временно избавиться или сделать этакий колхоз: на палец паразитки одеть тонкий резиновый-силиконовый кембрик, но это сделать проблемно, потому что зазора между дорожкой-канавкой в кулисе и самим пальцем паразитки может и не быть. Обгонная муфта стандартная Китайская, имеет 6 роликов. Отдел механизма стопора обратного хода имеет декоративный и в тоже время защитный колпачок, который одевается на механизм стопора обратного хода от попадания воды и грязи. Касательно люфта главной пары то тут он минимальный (технический). Стопор обратного хода работает отлично и при притормаживании ручки остановка происходит мгновенно. Что касается посадки подшипников то в данной катушки они сидят не очень плотно и вываливают под своим весом. Переключатель стопора обратного хода: 9. Намотка лески. Так как шпуля у данных катушек глубокая то я если честно не был готов идеально сделать подмотку под основную леску так как у меня не было на тот момент столько лески или капроновой нитки. Поэтому я делал бекинг из того, что было. Я нашел у себя пару старых катушек, на которых были намотаны лески с достаточно большим диаметров 0.25-0.30mm и мне ничего не оставалось как использовать для бекинга именно их. На шпулю пришлось сделать аж три подмотки. Основная леска у меня была 0.28mm. Так как я рассчитывал тестировать данные катушки на карповых выездах то в принципе леска 0.28мм вполне подходила, но по-хорошему в идеале нужна была леска с диаметром 0.25мм, но тут тоже, как и с бекингом мотал то, что было. Так как было сделано 3 подмотки то я решил для начало до намотки основной лески выровнять руками бекинг и дополнительно немного намотать молярного скотча что бы площадка была более красивой без особых шероховатостей и провалов. Не смотря на все манипуляции и то, что бекинг был мягко сказать намотан неправильно в плане достаточно толстых лесок + их количество (три подмотки) + узлы и т.д. то на мой взгляд намотка с учетом того что вдобавок сама основная леска была тоже достаточно толстая и жесткая намотка получилась адекватной. Если присмотреться, то есть этакая бочка в намотке, но это все в живую и по фото это заметить трудно, но в целом с учетом всех минусов моего способа на тот момент намотки бекинга конечная намотка получилась достаточно хорошей. Как говорил известный спиннингист Геннадий Кузьменко в своих видео роликах про намотку шнура-лески на катушку: Мне по барабану как эстетически мотает катушка, мне главное, что бы она не сбрасывала петель и т.д. С данной катушкой проблем за все время эксплуатации не было. 10. Схема. В схеме есть кое какие недочеты: 1. В схеме есть элементы под номерами: 37 (прокладка под ролик лесоукладки), 76 (прижимная пластина каретки) и 77 (фиксирующий винт для прижимной пластины каретки) которых нет в самой катушке. Посадочное место с резьбой под прижимную пластину каретки в самой катушке есть. 2. В схеме так же не указан опорный направляющий ролик на кулисе. Его нет как на самой кулисе в схеме (номер 81), так и в таблице обозначений всех деталей. То есть правильно было бы указать после 81-го номера, который идет как кулиса номер 82 с обозначением BEARING который как раз и должен быть этот пластиковый направляющий ролик. 3. Так же заметил, что в схеме подшипники в таблице обозначений всех деталей имеют жирный черный шрифт, но один подшипник пропущен, под номером 63. Выкладываю оригинальную схему, где я поставил галочки, напротив всех подшипников, которые присутствуют в катушке. Так же подписал количество подшипников, подписал места, где стоят втулки и крестиком обозначал детали которых нет в катушке. Оригинальная схема: Выкладываю также подправленную схему, которая на мой взгляд должна выглядеть именно так. В данной схеме 63-й номер я сделал с жирным шрифтом как остальные так как это подшипник, а не втулка. Далее, как и в схеме выше я поставил галочки, напротив всех подшипников, которые присутствуют в катушке. Так же подписал количество подшипников, подписал места, где стоят втулки и крестиком обозначал детали которых нет в катушке. Из схемы убирать номер 37 (прокладка под ролик лесоукладки) которой нет в катушке я не стал так как посчитал что данная прокладка ставится по ситуации в зависимости от деталей данного механизма и многих других нюансов. Убрал из схемы узел под номером 76 (прижимная пластина каретки) и 77 (фиксирующий винт для прижимной пластины каретки) и сделал соответственно перенумерацию схемы. Так же в узел 81 (по оригинальной схеме (каретка)) я добавил направляющий ролик, который по подправленной схеме и после всех перенумерации имеет теперь номер 80, а его обозначение в таблице имеет BEARING (втулка). Подправленная схема: 11. Расположение подшипников и втулок. Подшипники: Два подшипника на главном валу, два на ведомом, один в ролике лесоукладывателя (гибридный), два под шпулей, один в шпуле, два в кнобе (гибридные) + стопор обратного хода (стандартный Китайский). Итого – 10+1 Втулки: Пластиковая втулка под паразитной шестерней и опорный съемный направляющий пластиковый ролик на кулисе. Ролик на кулисе съемный и его можно по необходимости заменить на соответствующий подшипник. Если посмотреть на расположение подшипников на странички Алиэкспрессе данной катушки, то там есть ошибка так как по их схеме подшипник стоит под паразитной шестерней, а подшипника с правой стороны крышки корпуса или ведущей шестерни нету. В реале все по-другому, подшипник стоит с правой стороны крышки корпуса или ведущей шестерни, а вот под паразиткой стоит пластиковая втулка. 12. Полные данные катушки и ее размеры. 1. Диаметр ведущей шестерни – 32.5мм (32.55мм) 2. Длина зубцов ведущей шестерни – 4.5мм 3. Диаметр штока – 4.4мм 4. Диаметр дужки лесоукладователя – 3мм 5. Ширина ротора – 10см 6. Диаметр шпули 5000 – 54мм(54.40мм) 7. Длина ножки катушки – 73 мм, Ширина ножки катушки – 15мм Ножка катушки не длинная и спокойно встает на такие удилища как Drennan MatchPro Medium Feeder 12', Aiko ALGORITHM i-123, Волжанка Оптима 3.9м и т.д. 8. Длина катушки (до гайки фрикциона. Шпуля в самом нижнем положение) – 13.5мм 9. Ширина катушки – 12см 10. Диаметр паразитки – 23мм (22.70мм) 11. Длина ручки катушки – 12см 12. Диаметр дисков фрикциона – 23мм 13. Диаметр кноба (EVA) – 38.5мм, Длина кноба (EVA) – 28мм 14. Вымотка лески-шнура за один оборот – 97см при использовании лески 0.28mm Реальный вес катушки 382гр Размеры подшипников: 1. Подшипник в шпуле – 7x14x3.5 (6.90x13.90x3.40) 2. Подшипники под шпулей – 7x11x3 (6.90x10.90x2.90) 3. Подшипники главной пары – 8x14x4 (7.90x13.90x3.90) 4. Втулка под паразиткой – 7x14x3.5 (6.90x13.90x3.40) 5. Втулка (ролик) на кулисе – 3x6x2.5 (2.90x6x2.50) 6. Верхний подшипник ведомого вала (под ротором) – 8x16x5 (7.90x15.90x4.95) 7. Нижний подшипник ведомого вала (под обгонной муфтой) – 8x14x4 (7.90x13.90x3.90) 8. Подшипники ручки катушки (кноба)– два гибридных подшипника размером 5x8x2.5 (4.70x7.90x2.50) 9. Подшипник ролика лесоукладователя – гибридный подшипник размером 5x8x2.5 (4.70x7.90x2.50) Что обозначает гибридный подшипник? С одной стороны подшипник закрыт по стандарту закрытого подшипника, а другая сторона имеет пластиковую прозрачную накладку. 13. Выводы. Общие впечатления от данной катушки только положительные. Катушка работала с весами кормушек до 56гр. Уверен, что забрасываемые веса кормушек могут быть и тяжелее. Тестировал я эти катушки около двух недель в отпуска и все выезды были по карпу на коммерческие водоемы (карпы 800 – 1.5кг). За время эксплуатации ни каких косяков не вылезло. Катушка после семи карповых рыбалок разбиралась для того что бы посмотреть есть ли песок, грязь и т.д. под шпулей и ротором где имеется перфорация , не смотря на то что шпуля и ротор катушки с перфорацией то соответственно были такие мысли, что под шпулю и ротор в отдел стопора обратного хода может попадать песок, вода и т.д. но этого выявлено не было. Так же проверил живы ли зубцы ведущей шестерни: зубцы ведущей шестерни не легли и с остальными деталями катушки тоже все отлично. В этом Вы можете убедиться, посмотрев фотографию ниже, где идет сравнение ведущей шестерни - до рыбалок и после рыбалок. Об общем ресурсе катушки пока рано говорить, но надежность она вселяет. Перейдем к заключению. Подытожив всё вышесказанное, могу сказать, что Piscifun STORM отлично подойдёт под любые способы ловли. Она хорошо себя может показать, как в спиннинговой ловле, так и в фидерной, благодаря достаточно большому силовому потенциалу. Если вам нужна качественная и не дорогая катушка, то Piscifun STORM в размере 4000-5000 отлично подойдет для фидерных рыбалок по ловли бели и так же карповых выездов на коммерческие водоемы. Покупать катушку или нет, я сказать не могу. Рыбаки народ привередливый и у каждого свои предпочтения и требования. Но самое главное, что я остался доволен. К тому же, её цена по сравнению с аналогами от других именитых брэндов, весьма демократичная и вполне соответствует её качеству. После того как я разобрал данные катушки и сравнил их с моей рабочей катушкой Matrix Aquos 5000 которая имеет ценник в районе 7-8 тысяч рублей, конечно она имеет совсем другой механизм (бесконечник) но для себя смог сделать кое какие выводы: 1. Качество деталей, их размеры, механизм катушки в целом и т.д. как по мне лучше у катушки Piscifun STORM 2. Качество сборки и подгонки то же отдаю предпочтение Piscifun STORM. У катушки Matrix Aquos 5000 поверьте гораздо больше косяков не смотря на свой достаточно большой ценник, а именно: 1. В ней стоят три пластиковых втулки в местах, где должны по хорошему стоят подшипники (на ведущей шестерни, в отдели ролика лесоукладки и в каретке с водилом бесконечника) 2. Ведущая шестерня имеет размер 27мм что больше подходит для размера не 5000, а 2000-3000. Ниже можете видеть сравнение ведущей шестерни Piscifun STORM 5000 и ведущей шестерни Matrix Aquos 5000 : Из фотографии видно, что ведущая шестерня катушки Piscifun STORM 5000 превосходит ведущую шестерню катушки Matrix Aquos 5000 как по диаметру, так и по длине зубцов. 3.Качество сборки у англичан с достаточно большим ценников по сравнению с Китайцами хромает. В прошлом году я купил катушку с четвертой попытке так как все катушки, которые привозили курьеры были с браком: то главная пара пережата, то рычали, а то просто издавали не понятные звуки не характерные рабочей катушки при этом дребезжали и т.д. При всем этом у курьеров было еще по пару катушек которые они везли другим покупателям и у меня был выбор что бы покрутить и понять , а в итоге из 7-8 катушек которые мне привезли курьеры только одна оказалась более менее рабочей но то же издавала кое какие звуки но не критичные, и я просто плюнул с мыслю что прикатается . Это каcается катушек Matrix и Preston которые я пытался заказать в прошлом году, и они приходили ко мне с достаточно большим браком, который даже продавцы не отрицают что это брак. Поэтому для себя решил, что с катушками английских брендов я завязываю – не стоят они этих денег. Так же вынес для себя такую вещь что все-таки катушки с паравозным (кулиса) механизмом по старту и ходу в общем мягче и приятнее по сравнению с катушками с бесконечником где старт и ход тяжелее. Какие изменения хотелось бы видеть в данной катушке: 1. На пальце паразитки поставить буферное кольцо что бы не стучала кулиса 2. Уменьшить лесоемкость шпули 3. Под паразитку вместо пластиковый втулки поставить подшипник 4. Поставить металлическую клипсу 5. Хват гайки фрикциона сделать более продолговатым 6. Вместо опорной пластиковой втулки на кулисе поставить подшипник 7. Уделять больше внимания сборкам катушек 8. Ведомый вал ставить с хвостовиком и по возможности с опорным подшипником или хотя бы с латунной втулкой или пластиковой. Это все копеечные доработки, которые не дадут так сильно взлететь в цене данной катушки, но сделают ее гораздо лучше если конечно представители данной фирмы к этому прислушаются. На этом свой небольшой обзор заканчиваю. Всем спасибо за внимание. Удачи на рыбалках! Ссылка на товар Ссылка на обзор плетенки-шнура Piscifun ONYX 500 метров 0.10mm \ 10Lb (PISCIFUN Ultra Tough Braid)